Кейс:
Онлайн-школа заработка на YouTube «Best YouTubers»
Как генерировать более 13 000 заявок ежемесячно, окупать рекламные инвестиции вдвое и настроить сквозную аналитику
Введение
"Бест Ютуберс" — крупная онлайн-школа, обучающая созданию, продвижению и монетизации канала на Ютубе. Самое главное, основатель и главный бренд компании Максим Роговцев не начитавшийся книжек теоретик. У него самого есть три канала на 15 000 000 подписчиков. Сейчас Макс живет в США, получает кайф от жизни, проводит все время с любимыми дочерьми и предлагает каждому желающему пройти его путь от первого фолловера до монетизации видео на сотни тысяч долларов.

Кроме Максима, у школы за два года работы уже собралось портфолио успешных выпускников, которые сделали из смешных семейных видео стабильный источник заработка. В общем, одно удовольствие работать с таким бизнесом — не пустословие и «успешный успех», а четкие алгоритмы того, что делать, с кем коллабить, и как не зафакапиться на тернистом пути в топы Ютуба.

Перед нами стояла непростая и очень объемная задача: построить сквозную аналитику, которая считала бы все необходимые для бизнеса показатели, а так же работать с рекламой в Инстаграм. Как у нас получилось — расскажем дальше:)

Но сначала мааааленький нюанс. Работая с большим бизнесом, подрядчики подписывают NDA, т.е. соглашение о неразглашении коммерческой тайны, поэтому часть статистики мы показать не можем. Однако поверьте, в этом кейсе и без того много вкусного.
Часть 1. Сквозная аналитика.
Работа началась с построения автоматической системы, которая собирала бы все ключевые бизнес-метрики от момента вхождения пользователя в первый контакт, до момента покупки или выхода из воронки.

У «Бест Ютуберс», как и у большинства онлайн-школ, первичная лидогенерация заключается в подписке пользователя на бесплатный вебинар. После этого идет цепочка писем, а после них в дело включаются менеджеры отдела продаж. Достаточно длинный и сложный customer journey, но все его этапы важны. Так же, важно отличать, когда заказ на покупку полного обучения оставляет сам клиент, а когда это происходит благодаря усилиям сейлзов. Конечно, надо считать такие важные метрики, как конверсию в вебинар, в регистрацию на него, стоимость одного зрителя на вебинаре, стоимость заявки на покупку, плюс разделять это все на разных подрядчиков и разные рекламные системы. В общем, как вы поняли, статистика нужна подробная, замороченная, и с возможностью отфильтровать Яндекс от Гугла, видео от графических креативов, а одну команду трафик-менеджеров от другой.

Изначально мы рассматривали вариант с Roistat. Этот сервис сквозной аналитики уже был нам хорошо знаком по предыдущим проектам. Но соотнеся возможности его стандартной версии и наши потребности, мы поняли, что нам пришлось бы создавать и внедрять разработанный специально под нас вариант. То есть, потратить много времени и еще больше денег. Перебрав в конечном итоге еще несколько существующих на рынке готовых решений, мы решили воспользоваться Google Data Studio. По сути, это просто единое место, куда мы свели всю статистику и самостоятельно настроили удобную для нас визуализацию. За счет гибкости и бесплатности (представляете?!) сервиса мы могли реализовать любой сценарий, а так же достаточно быстро вносить изменения.
Посмотрите, как выглядят отчеты в Google Data Studio
Вот ссылка на саму сквозную, она отображает данные только за 1 день
А вот краткое видеопояснение по ней
Часть 2. Реклама
Есть кейсы, в которых подрядчики приводят 100 лидов в месяц. Есть кейсы на 200 и даже 500 лидов ежемесячно. А как насчет 1 000 лидов в день?

Именно столько мы приводили в июле в пиковом режиме, когда заказчик поставил перед нами цель максимально загрузить новый отдел продаж и протестировать несколько гипотез. За 3 дня мы получили 2 684 лида! Конечно, для получения такого объема использовались все возможные инструменты — таргетированая реклама в Instagram и Facebook, контекстная реклама, реклама на YouTube. Единственным недоступным для нас инструментом оказался ВКонтакте: модерация отказывалась пропускать объявления про заработок в конкурирующей соц.сети.
Кликните на изображение, чтобы увеличить
После трех дней заказчик попросил сбавить обороты — отдел продаж не успевал обрабатывать заявки.
И тут вы можете спросить: это всё замечательно, лидов куча, но может вы всякий мусор приводите? Реклама же должна окупаться!

Тут мы абсолютно согласны. Самое главное — деньги, которые вы получаете за счет маркетинга. Каждый месяц наш ROMI превышал 100%. Это означает, что на каждый потраченный рубль наш заказчик заработал два. Вложил 1 000 — заработал 2 000. Вложил 200 000 — заработал 400 000. Весьма прибыльная магия, не так ли? Но не стоит верить нам на слово, посмотрите статистику.
Кликните на изображение, чтобы увеличить
Крайний правый столбец — возвратность рекламных инвестиций.
Чтобы окончательно развеять все подозрения, посмотрите на статистику рекламного кабинета в Фейсбук — нашего основного инструмента лидогенерации.

На текущий момент в этом проекте мы работаем с с четырьмя разными сайтами, используем 39 аудиторий и 312 креативов. Такой большой массив информации было бы невозможно грамотно оптимизировать без сквозной аналитики.
Статистика за один месяц из рекламного кабинета
Так как вся статистика все-равно не влезла на один скриншот, мы можем показать стоимость заявки в отдельных кампаниях.
Итоги
Сухие цифры для тех, кто любит лаконичность
13 000
Лидов ежемесячно
62,65₽
Минимальная цена заявки
В 2 раза
Окупает себя наша реклама
30,72%
Максимальная конверсия лендинга
70 000₽
Средний чек с привлеченного через рекламу клиента
940
Максимальное количество лидов за день
Made on
Tilda