Студия Артёма Малышева
Маркетинговое агентство по увеличению прибыли
Кейс
Увеличение ROMI на 109% после внедрения сквозной аналитики в онлайн-школе «‎Мама Знайка»
Свели в одном дашборде данные из GetCourse, Leeloo, Bizon365 и рекламных систем, создали углубленную аналитику трафика, вебинаров и отдела продаж.
"Мама Знайка" — одна из самых крупных онлайн-школе в своей нише.

После сдачи первого этапа работ, мы продолжаем работать с клиентом, постоянно внедряя новые функции в аналитику.

В большинстве скриншотов мы замазали конфиденциальную информацию, чтобы не нарушать договоренности с клиентом.
Задачи
1. Создать сквозную аналитику, которая будет фиксировать ключевые метрики: регистрации, вебинары, заказы, продажи, выручку. Привязать их к источникам трафика и расходам, чтобы оценивать окупаемость и видеть конверсии между этапами.

2. Настроить аналитику вебинаров: видеть доходимость, время на вебинаре, кликабельность баннеров и тд.

3. Сделать аналитику отдела продаж: вывести отчеты по менеджерам, продуктам, категориям продаж, повторным продажам и другим показателям, с которыми мог бы работать РОП.
~
Решение
Нашим основным источником данных стал Геткурс. В нем мы сводили информацию по регистрациям, вебинарам, заказам, выручке и продажам, используя id пользователя, как уникальный идентификатор клиента. Затем, из Геткурса мы передавали информацию в Гугл Аналитике, связывали ее с расходами и получившиеся данные визуализировали в Google Data Studio.
Первый экран и фильтры главной страницы
Основной сложностью стало пробрасывать в GetCourse регистрации из Leeloo. Между ними нет прямой интеграции, поэтому мы написали собственный скрипт, который при регистрации через виджет Лилу создавал пользователя в Геткурс с сохранением всех utm-меток. Таким образом у нас передаются все основные метки: source, medium, campaign, content, term
Отчеты по трафику
Такой метод передачи данных позволяет видеть и общую статистику, и данные по каждому конкретному источнику трафика. Для простоты навигации, мы объединили схожие источники трафика в группы, чтобы сразу видеть статистику, без необходимости углубляться в ютм-метки.
Таблица детальной аналитики по источнику
Для передачи даннных по вебинарам мы так же использовали наш скрипт. Он отправлял в Геткурс информацию о том, был ли человек на вебинаре, сколько он времени там провел, нажимал ли на продажный баннер, как назывался сам вебинар и многое другое
Страница и фильтры по вебинарам
Спустя некоторое время, заказчик попросил нас считать не только уникальные регистрации и заходы на вебинары, но и повторы. Чтобы решить задачу, мы настроили создание "пустых" заказов и перенастроили систему.

- Раньше, информация о регистрации отправлялась при добавлении пользователя в группу внутри Геткурса. Проблема с таким методом была в том, что если человек регистрировался заново, информация уже не отправлялась.
- После внедрения "пустых" заказов у человека при регистрации создавался нулевой заказ внутри Геткурса с названием "Аналитика регистраций". Именно создание заказа было триггером отправки информации.
- Так как заказ каждый раз создается новый, он воспринимается системой, как уникальное событие.

Теперь мы считали все регистрации, в том числе повторные, и дополнительно вывели отдельную метрику: повторные регистрации
Дополнительный показатель "повторные регистрации"
Отдельно стоит описать аналитику продаж. Мы передаем в дашборд:

- менеджера;
- продукт;
- категорию продаж (продажи основного продукта, трипваера, продления доступа);
- конкретный сегмент продаж (Флагманские продукты воронки №1, Флагманские продукты воронки №2, продажи после покупки трипваера, повторные продажи, повторные продажи флагманского продукта)
- цикл сделки (общий и сегментированний по периодам);
- дату продажи и заказа;
- средний чек;
- выручку;
- и многое другое.

Теперь РОП проекта может анализировать работу своего отдела по 58 (!!!) различным показателям. Кроме того, он может комбинировать их и в три клика построить отчет, который покажет, например, выручку за первую неделю января по флагманскому продукту у конкретного менеджера.
Отчет по продажам
Кроме стандартной фильтрации по дате, мы используем фильтры по дате регистрации, вебинара и заказа. Например, если в обычном фильтре указать 10 января, вы увидите все продажи, которые произошли 10 января. А если указать 10 января в фильтре по дате регистрации, вы увидите все продажи, которые пришли от людей зарегистрировавшихся ИМЕННО 10 января.

Так выглядит отчет по дате регистрации, который показывает реальные показатели, полученные с трафика в этот день. В том числе и выручку, вне зависимости от того, когда была совершена продажа
Отчет по дню регистрации
Отдельная фишка этого проекта - когортный анализ. В нем отражено распределение выручки к дню регистрации пользователей.
Когортный анализ
~
Результат
Ниже показываем, какие результаты приносит сквозная аналитика в работе подрядчиков.

Это статистика одной из команды маркетологов в первый месяц, после внедрения дашбордов:
Результат в 1 месяц
Во второй месяц, ориентируясь уже не на стоимость заявки, а на окупаемость трафика, он в несколько раз улучшил свои результаты:
Результат во 2 месяц
И на третий месяц вышел на пиковые показатели, которые удерживает до сих пор:
Результат в 3 месяц
Всего в этом проекте мы вывели более 120 показателей. Не все из них мы можем показывать, чтобы не нарушать конфиденциальность работы с заказчиком. На текущий момент в дашборде отражены:

1. Отчет план-факт;
2. Отчет по основным показателям;
3. Отчет по utm-меткам;
4. Отчет об эффективности вебинаров;
5. Отчет по воронкам;
6. Отчет по отделу продаж;
7. Отчет об эффективности рассылок.

Каждый отчет включает в себя несколько уникальных таблиц, фильтры по ютм-меткам и некоторым другим показателям и календарь дат для определения отчетного периода.
Итоги работы
Краткие цифры для тех, кто любит лаконичность:
7 отчетов
Для всех областей: от продаж до трафика
127 показателей
Из GetCourse, Leeloo, Bizon365 и рекламных систем
+ 338% ROMI
Рост окупаемости у одного из подрядчиков за счет использования аналитики
Хотите повторить такой результат в вашем бизнесе? Или хотите узнать больше о том, какие отчеты и интеграции мы делаем?
Оставьте контактный номер. Мы свяжемся с вами, ответим на все вопросы и покажем другие результаты наших клиентов.
Made on
Tilda