Студия Артёма Малышева
Маркетинговое агентство по увеличению прибыли
Кейс
Увеличение конверсии в продажу в 2 раза после внедрения сквозной аналитики в онлайн-школе Татьяны Волковой
Свели в одном дашборде данные из GetCourse, Leeloo, Bizon365 и рекламных систем, создали углубленную аналитику трафика, вебинаров и отдела продаж.
Татьяна Волкова - собственница онлайн-школы, которая обучает инвестициям и грамотной покупке недвижимости.

После сдачи первого этапа работ, мы продолжаем работать с клиентом, постоянно внедряя новые функции в аналитику.

В большинстве скриншотов мы замазали конфиденциальную информацию, чтобы не нарушать договоренности с клиентом.
Задачи
1. Создать сквозную аналитику, которая будет фиксировать ключевые метрики: регистрации, вебинары, заказы, продажи, выручку. Привязать их к источникам трафика и расходам, чтобы оценивать окупаемость и видеть конверсии между этапами.

2. Настроить аналитику вебинаров: видеть доходимость, время на вебинаре, кликабельность баннеров и тд.

3. Сделать аналитику отдела продаж: вывести отчеты по менеджерам, продуктам, категориям продаж, повторным продажам и другим показателям, с которыми мог бы работать РОП.

4. Вывести отдельную аналитику по одной из трех воронок.
~
Решение
Нашим основным источником данных стал Геткурс. В нем мы сводили информацию по регистрациям, вебинарам, заказам, выручке и продажам, используя id пользователя, как уникальный идентификатор клиента. Затем, из Геткурса мы передавали информацию в Гугл Аналитике, связывали ее с расходами и получившиеся данные визуализировали в Google Data Studio.
Первый экран и фильтры главной страницы
Основной сложностью стало пробрасывать в GetCourse регистрации из Leeloo. Между ними нет прямой интеграции, поэтому мы написали собственный скрипт, который при регистрации через виджет Лилу создавал пользователя в Геткурс с сохранением всех utm-меток. Таким образом у нас передаются все основные метки: source, medium, campaign, content, term
Отчеты по трафику
Такой метод передачи данных позволяет видеть и общую статистику, и данные по каждому конкретному источнику трафика. Для простоты навигации, мы объединили схожие источники трафика в группы, чтобы сразу видеть статистику, без необходимости углубляться в ютм-метки.
Таблица детальной аналитики по источнику
Для передачи даннных по вебинарам мы так же использовали наш скрипт. Он отправлял в Геткурс информацию о том, был ли человек на вебинаре, сколько он времени там провел, нажимал ли на продажный баннер, как назывался сам вебинар и многое другое
Страница и фильтры по вебинарам
Спустя некоторое время, заказчик попросил нас считать не только уникальные регистрации и заходы на вебинары, но и повторы. Чтобы решить задачу, мы настроили создание "пустых" заказов и перенастроили систему.

- Раньше, информация о регистрации отправлялась при добавлении пользователя в группу внутри Геткурса. Проблема с таким методом была в том, что если человек регистрировался заново, информация уже не отправлялась.
- После внедрения "пустых" заказов у человека при регистрации создавался нулевой заказ внутри Геткурса с названием "Аналитика регистраций". Именно создание заказа было триггером отправки информации.
- Так как заказ каждый раз создается новый, он воспринимается системой, как уникальное событие.

Мы дополнительно визуализировали соотношение расходов и доходов, чтобы сразу видеть прибыльные источники трафика.
Визуализация расходов и доходов
Кроме того, мы отдельно вывели аналитику по одной из воронок.

Чтобы заказчику не нужно было выставлять каждый раз фильтры, мы сделали отдельную страницу с аналитикой по приоритетной воронке.

Для того, чтобы избежать данных, которые появляются, когда клиент регистрируется в воронку №1, а покупает продукт из воронки №2, мы сделали ОТДЕЛЬНУЮ аналитику. В нее передается только информация о регистрациях на определенных страницах, только посещения определенных вебинаров и покупки определенных продуктов.

Теперь заказчик может анализировать результаты трафика в целом и по флагманской воронке отдельно.
Аналитика по флагманской воронке
Кроме стандартной фильтрации по дате, мы используем фильтры по дате регистрации, вебинара и заказа. Например, если в обычном фильтре указать 10 января, вы увидите все продажи, которые произошли 10 января. А если указать 10 января в фильтре по дате регистрации, вы увидите все продажи, которые пришли от людей зарегистрировавшихся ИМЕННО 10 января.

Так выглядит отчет по дате регистрации, который показывает реальные показатели, полученные с трафика в этот день. В том числе и выручку, вне зависимости от того, когда была совершена продажа
Отчет по дню регистрации
Отдельная фишка этого проекта - когортный анализ. В нем отражено распределение выручки к дате регистрации пользователей. Конкретно в этом проекте мы привязали анализ не к дням, а к месяцам, по просьбе заказчика.
Когортный анализ
~
Результат
Ниже показываем, какие результаты приносит сквозная аналитика.

Это статистика по конверсии в продажу в первый месяц, после внедрения дашбордов:
Результат в 1 месяц
Во второй месяц, ориентируясь уже не на стоимость заявки, а на продажи, наш клиент улучшил конверсию почти в 2 раза:
Результат во 2 месяц
Всего в этом проекте мы вывели более 200 показателей. Не все из них мы можем показывать, чтобы не нарушать конфиденциальность работы с заказчиком. На текущий момент в дашборде отражены:

1. Отчет план-факт;
2. Отчет по основным показателям;
3. Отчет по utm-меткам;
4. Отчет об эффективности вебинаров;
5. Отчет по воронкам;
6. Отчет по отделу продаж;
7. Отчет по воронке флагманского продукта.

Каждый отчет включает в себя несколько уникальных таблиц, фильтры по ютм-меткам и некоторым другим показателям и календарь дат для определения отчетного периода.
Итоги работы
Краткие цифры для тех, кто любит лаконичность:
7 отчетов
Для всех областей: от продаж до трафика
204 показателя
Из GetCourse, Leeloo, Bizon365 и рекламных систем
х2 конверсия
Конверсия из заказа в продажу увеличилась с 25 до 44 процентов после использования аналитики.
Хотите повторить такой результат в вашем бизнесе? Или хотите узнать больше о том, какие отчеты и интеграции мы делаем?
Оставьте контактный номер. Мы свяжемся с вами, ответим на все вопросы и покажем другие результаты наших клиентов.
Made on
Tilda